Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

КИТАЙСКИЙ КРЮИНГ

Судовой менеджер «Anglo-Eastern Shipmanagement» и одна из пяти крупнейших китайских крюинговых компаний -  «Shanghai Sinoship Seafarer Management» - открыли в Шанхае совместное представительство. Новое СП называется «Anglo-Eastern Sinoship Ship Management Shanghai». Компания «Anglo-Eastern»  пошла на этот шаг, чтобы удовлетворить растущий спрос на китайских моряков. Для начала новое СП будет комплектовать экипажи 15 судов, а в перспективе, к концу года, его  «клиентская база» увеличится до 20-25 судов, уточнил Питер Кремерс (Peter Cremers) из «Anglo Eastern Univan».  «Очень скоро мы взлетим очень высоко», - пообещал он. Первыми новая компания  укомплектует экипажи судов своих давних клиентов, в основном это балкерные суда американских и европейских компаний, также, среди них будет китайский кейпсайз, управление которым осуществляется из Сингапура.  Комплектование китайскими экипажами судов под флагом Гонконга, особенно тех, которые много времени проводят в китайских водах, позволяет получить положительный экономический эффект за счёт сокращения затрат, что в нынешних неблагоприятных рыночных условиях является большим преимуществом, которое  «Anglo Eastern» хочет использовать максимально — нанимать экипажи не через агентов, а напрямую в Китае. «Главное — это то, что мы сами будем  всё  контролировать. Мы хотим добиться такого же уровня лояльности нашей компании и приверженности её принципам, какие мы имеем среди моряков других   национальностей, которых мы трудоустраиваем на суда», - сказал Кремерс.   Совместное предприятие было образовано после двух лет подбора подходящего партнера.  Контроль со стороны иностранного партнера  возможен благодаря правилам, действующим в рамках  Шанхайской специальной экономической зоны. По словам Кремерса, «Anglo-Eastern» за много лет успела поработать с несколькими китайскими крюингами  и всем им она задавала один вопрос: «Можем ли мы что-то сделать под вашим именем, но под нашим управлением?»

Международный спрос на китайские экипажи зависит от цен  и некоторых потенциальных клиентов. «Через пять лет, возможно, такого спроса и не будет, но сегодня китайские экипажи экономически выгодны, особенно на судах под флагом Гонконга», - сказал он, пояснив, что филиппинским экипажам нужно платить по ставкам ITF, а китайские моряки считаются работающими в своей стране,  и поэтому их условия труда и оплаты регулируются специальным соглашением. «Кроме того, для судов, часто заходящих в китайские воды, значительно  снижаются расходы на репатриацию, а это существенная  экономия», - сказал Кремерс.  Со своей стороны, Sinoship надеется, что в конечном итоге он сможет осуществлять полный  менеджмент судов для клиентов «Anglo Eastern» в рамках этого совместного предприятия. Кремерс говорит, что это амбициозный план, но  не исключает его реализации  в будущем.

по материалам Информационного бюллетеня ЦИА РПСМ и Tradewindsnews.com

 

20.04.2017