Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

МЕДПОМОЩЬ В ПЕРИОД РЕЙСА

КАК  ПОВЫСИТЬ  УРОВЕНЬ  МЕДИЦИНСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ  ЧЛЕНОВ  ЭКИПАЖА  ВО ВРЕМЯ  РЕЙСА

Для того, чтобы понять, как передовые медицинские технологии можно применить в торговом флоте, нужно знать, как часто возникает необходимость оказания срочной медицинской помощи в море. Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что более четверти  465 немецких морских офицеров, которым была оказана медицинская помощь в ходе практики на борту  в Гамбурге с 2006 по 2013 год, попадали в серьезное происшествие. Международная ассоциация морского здравоохранения  (The International Maritime Health Association) в 2015 году представила данные, согласно которым  в среднем  на суде каждые два года происходит один серьезный несчастный случай, требующий оказания  медицинской помощи.  В журнале «Международное морское здравоохранение» в 2013 году были опубликованы результаты исследования, которым были охвачены 23 299 торговых судна, это примерно  треть мирового торгового флота, и 420 000 членов экипажа. Согласно этим результатам,  каждое пятое судно раз в год было вынуждено отклоняться от курса в связи с необходимостью оказания срочной медицинской помощи кому-то из тех, кто находился на борту. Это эквивалентно дополнительным расходам в размере $168 млн.

Доктор Фил Шарплз (Dr. Phil Sharples), директор медицинской службы  UnitedHealthcare Global Medical выделил 4 области, в которых технологии могут быть полезны для оказания медицинской помощи:

1)Видео консультации   с врачом;

2)Использование электронной медицинской карты;

3)Дистанционная медицинская переподготовка;

4)Применение носимых устройств;

Видео консультации с врачом.

Получить консультацию врача «лицом к лицу», находясь в рейсе, очень трудно, а если речь идёт об удаленном регионе, то иногда и вообще невозможно. Согласно имеющимся данным, в 2014 всего в мире было проведено менее 20 миллионов медицинских видео консультаций. Ожидается, что в 2020 году их количество увеличится примерно до 170 миллионов.  Сегодня актуальная форма оказания медицинских услуг состоит в применении видеоконференцсвязи для медицинской помощи, которая осуществляется через типичное, не особенно дорогостоящее оборудование. Медицинские видео консультации могут использоваться не только для оказания срочной медицинской помощи, но и для лечения хронических заболеваний, таких как сердечно-сосудистые, гипертония или диабет, во время рейса.

Ежегодные затраты, связанные с вынужденными отклонениями торговых судов от маршрута и эвакуацией на вертолёте, оцениваются в $760 млн.; доступ к видеоконсультациям может быть экономически эффективным способом оказания медицинской помощи морякам.

Использование электронной медицинской карты.

Это электронная система для хранения данных о состоянии здоровья пациентов. Подключение моряков к облачной системе электронных медицинских карт (EMR) обеспечит доступ к ним в любом месте, где есть Интернет. Это позволило бы хранить в одном месте сведения обо всех медицинских услугах, которыми пользовался моряк, включая результаты анализов, обследований, любых визитов к врачу, как дома, так и во время заходов в порты, а также медицинских услуг, предоставлявшихся моряку на борту. Использование системы EMR могло бы улучшить качество медицинского обслуживания моряков.

Дистанционная медицинская переподготовка.

Медицинские работники обязаны регулярно проходить курсы профессиональной практической переподготовки. Однако, исследования показали значительную потерю навыков реанимационных действий уже через 6 месяцев после прохождения соответствующего обучения. Так, оказалось, что практические навыки опрошенных респондентов, которые проходили специальную подготовку по оказанию первичных реанимационных действий, ухудшились до такой степени, что они не смогли бы справиться с остановкой сердца, случись она в реальной жизни. Это лишь несколько примеров, которые подтверждают, что всем работникам служб, участвующих в оказании первой медицинской помощи, необходимо проходить практическую переподготовку. Современная медицина уже давно использует преимущества дистанционного обучения. Речь идёт о телемедицине. Учитывая официальную статистику, которая говорит о достаточно высокой частоте возникновения на борту торговых судов чрезвычайных ситуаций, требующих медицинского вмешательства, пятилетний интервал обязательной медицинской практической переподготовки представляется слишком большим, чтобы гарантировать адекватное оказание медицинской помощи. Бороться с потерей навыков оказания экстренной медицинской помощи можно, используя учебные видеоролики, доступные на платформе электронного обучения. Также, для поддержания этих навыков можно практиковаться прямо на борту под видеонаблюдением и руководством специалистов, находящихся на берегу.

Носимые устройства.

Рынок носимых устройств растет. Так, если в 2016 году на рынке появилось более 300 миллионов носимых гаджетов, то к 2020 году ожидается, что будет продано 830 млн. этих устройств. То есть, практически каждый седьмой житель нашей планеты приобретет по носимому устройству.   Самая интересная особенность этих устройств заключается в том, что они будут собирать данные о здоровье. Эти устройства смогут контролировать сердечный ритм людей, артериальное давление или даже уровень сахара в крови. Это изменит систему медицинского обслуживания, поскольку на основании этих данных пациенту будет ставиться врачебный диагноз и предлагаться рекомендации по предотвращению и лечению хронических заболеваний, таких как диабет и сердечно-сосудистые. Использование этих устройств и загрузка соответствующих приложений для слежения за состоянием здоровья, поможет предотвратить серьезные проблемы со здоровьем. Если судоходная компания хочет повысить уровень предоставляемых своим морякам медицинских и оздоровительных услуг, эти устройства могут помочь снизить убытки, которые несёт компания из-за обострения хронических заболеваний сотрудников.

 

Таким образом, у морской отрасли есть немало возможностей использовать современные технологии медицинского обслуживания. И это не дорого. Внедрение этих технологий могло бы обеспечить более широкий доступ к медицинскому обслуживанию моряков в рейсе и помочь выполнить соответствующие требования КТМС 2006. Кроме того, эти технологии могут помочь снизить убытки, связанные с хроническими заболеваниями сотрудников. Но самое главное, внедрение этих технологий может спасти не одну жизнь.

По материалам ЦИА РПСМ Новороссийск и Safety4sea.com

 

04.11.2018