Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

НАКАНУНЕ ПРАВОСЛАВНОГО РОЖДЕСТВА УКРАИНСКИЕ МОРЯКИ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ

Уж сколько раз говорилось о том, чтобы моряки перед рейсом наводили справки о судне, о судовладельце, об условиях своей работы... Не говоря уже о том, чтобы ни в коем случае не соглашались уходить в рейс без контракта, подписанного работодателем. И всё попусту. Вот очередной пример такого «трудоустройства».

Четыре месяца 10 членов экипажа судна «Starshina Derov N.G» (IMO 8872617, флаг Танзании) вынуждены были выживать без провизии, снабжения и заработной платы в порту Тартус, Сирия.

Уходя в рейс, моряки не знали, что более полугода судно, принадлежащее турецкой компании “Premier Shipping & Trading SA”, находится под арестом, а украинский крюинг «Альянс Навигейшн» не посчитал нужным сообщить эту информацию морякам при трудоустройстве. Экипаж, который сменили моряки, также остался без зарплаты, отработав перед этим несколько месяцев. Общая задолженность украинскому экипажу составила примерно 50 тыс. долларов.

Крюинг также не посчитал нужным сообщить морякам о неприятных подробностях их будущего места работы, а именно об ужасном техническом состоянии судна и неплатёжеспособности работодателя. Морякам лишь сообщили, что посадка на судно будет в Ливане, но, как оказалось, они прилетели в Сирию, где уже который год идет гражданская война. Капитан порта Тартус сразу забрал у моряков их документы и отказался возвращать под предлогом “чтобы они не шатались, где им не надо”.

Судовладелец, в свою очередь, сразу сообщил, что надеяться на получение заработной платы морякам не стоит. После такого заявления и всех других обстоятельств трудоустройства, моряки и их семьи обратились в крюинг, однако тот, в свою очередь, начал просто игнорировать все обращения, делая вид, что впервые слышит об этом деле. Местная морская администрация порта Тартус в Сирии также не оказала морякам никакой помощи.

Таким образом, моряки четыре месяца не могли вернуться домой даже за свой счет – капитан порта отказывался возвращать им документы. В море судно также выйти не могло. Всё, на что оставалось надеяться морякам – эффективная работа всех организаций по защите моряков.

И вот теперь, как стало известно из новостей украинского сайта «Морские бизнес-новости Украины», 05 января, накануне Рождества бедолаги вернулись домой.

Представитель департамента консульской службы МИД Украины Василий Кирилич сообщил, что благодаря консулу сирийские органы власти вернули паспортные документы морякам, нашли замену экипажа среди местных жителей и вернули граждан Украины домой. Расходы на авиабилеты в Украину были «урегулированы Посольством Украины в Ливане».

Вот так закончилась эта история. Правда без зарплаты, зато, как говорится, целы и невредимы! 

По материалам сайтов The Maritime Telegraph и Украинская Правда

 

P.S. Кстати, по мнению ВОКК (Всеукраинского объединения крюинговых компаний) многие проблемы моряков – из-за изъянов национального менталитета, которые позволяют морякам довольно легкомысленно относиться к подбору работы, считая, что если заплатил за трудоустройство, то далее и беспокоиться не о чем: зарплата, можно считать, уже в кармане.  Вдобавок, по мнению представителя ВОКК Виктора Иванова, моряков (в основном, касается рядовой состав) нужно убедить более серьезно относиться к своему образованию. То есть проходить реальные курсы, а не покупать «корочки» в сомнительных местах.

Тогда и проблем будет намного меньше.

 

 

09.01.2018