Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

НАШ ПОЛЯРНЫЙ МИШКА ПЛАЧЕТ

Судно «Заполярье» под флагом РФ, всё лето простоявшее на рейде Сеуты, вчера вечером взял за ноздри испанский буксир и потащил в порт-убежище.

С целью обезопасить «плавучее инженерное сооружение», тоннажем под 20 тыс.тонн, от столкновения с близлежащим берегом.  До него – несколько кабельтовых, то есть, для 180-тиметрового судна, где топлива так мало, что и разогреться не успеет, это неизбежный навал. Вот дунет ветер, пойдёт волна, и балкер ледового класса плавно поплывёт в аквапарк Сеуты, расположенный под пальмами на берегу.

К тому же на аварийном судне давно истёк срок регистровых документов – грубо говоря, техосмотра нет, значит, по международным требованиям, в соответствии с которыми власти Испании поступают, ходить ему самостоятельно, свободно и невозбранно запрещено.

«Заполярье» идёт в Гранаду, а тем временем ещё семь судов того же «Мурманского морского пароходства» взывают ко всем людям доброй воли, начиная с мая.

Например, то же «Заполярье» по документам инспекции ITF, имеет статус «брошенный экипаж», а перечень проблем выглядит примерно так: шестеро моряков требуют отправки домой по причине истёкшего контракта, на борту скверное снабжение и недостаток питьевой воды, топливо на подсосе.

Общая проблема у всей заброшенной флотилии, в экипаже которой примерно две сотни моряков, это - закончившийся контракт и горячее желание вернуться домой. Ведь, так называемые, «условия обитаемости» на судах, финансируемых либо скверно, либо никак, нечеловеческие. Например, наши, что стоят в Индии и Китае без топлива по нескольку месяцев, сидят в железных коробках без кондиционеров. При сорока градусах жары и ста процентах влажности это, а также помывка исключительно под дождём или из большой пластиковой бутылки, не окупается никакой зарплатой.

А она, кстати, на мурманских судах мизерная: русский капитан получает в месяц процентов на пятьдесят меньше, чем филиппинский матрос. Одна радость, что работаешь под своим флагом? Ну так это должно, в отличие от флага удобного и всеми пинаемого, как-то же компенсироваться! В смысле, должны ощутимо проявляться и сила законодательства, защищающего своего работника, и правопорядок для своего гражданина.

А что несколько месяцев подряд наблюдает изумлённая морская общественность? А то, что прежде славный арктический извозчик и ветеран полярных конвоев давно ступил на дорожку, где исчезли старейшие пароходства страны, Балтийское и Черноморское, а родное правительство и что-то там еще, осуществляющее государственный надзор и контроль за флотом, ничего такого не замечает?   Ведь видно, что очередь дошла до судов с припиской «порт Мурманск».

Повторяется та же история. Все суда зарегистрированы в одной компании, и все заложены-перезаложены в одном-двух банках. Коммерческий арест одного судна - это одна костяшка домино, которая влечет арест следующего судна, и тогда валится следующая костяшка. И в процессе такого блица, пароходы меняют страну и флаг, а моряки разбегаются по земному шару в поисках счастья и стабильности.

Но ведь говорят, что проклятые 90-е, вроде как прошли. Но и спустя двадцать с лишним лет, русские моряки снова с благодарностью принимают международную гуманитарку и таблетки «Красного креста», моются у чужих причалов дождевой водой и взывают к Родине.

А Родина их даже по телевизору не видит.

Продолжение темы читайте на портале «Радио Свобода» (https://www.svoboda.org/a/29489643.html/) и сайте "Новой газеты" (https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/09/07/77742-na-meli)

© Вадим Мамонтов

 

19.09.2018