РАБСКИЙ ТРУД НА ШИКАРНЫХ КРУИЗНЫХ ЛАЙНЕРАХ

Три лайнера одной из крупнейших круизных компаний в мире,  MSC Cruises, на время проведения чемпионата мира по футболу в Катаре  пришвартовались в порту Дохи. В их роскошных каютах остановились известные жены и подруги членов сборных команд, а также многие состоятельные болельщики.

Суда, "приютившие знаменитостей" — одни из самых дорогих современных круизных лайнеров в мире: MSC World Europe, MSC Opera и MSC Poesia.

Однако в то время, как гости наслаждаются великолепием и ослепительной роскошью — стоимость пакетных предложений по проживанию на борту доходит до 6000 фунтов стерлингов, владелец и оператор судов - компания MSC Cruises - находится под следствием Международного уголовного суда (МУС) на предмет использования рабского труда на борту своих лайнеров. В частности, компания обвиняется в эксплуатации кубинских членов персонала.

Prisoners Defenders ведёт это расследование в течение последних пяти лет. Два лайнера, которые обвиняются в эксплуатации кубинских работников — это MSC Opera и MSC Poesia.

Сенсационные обвинения были раскрыты базирующейся в Испании правозащитной организацией Prisoners Defenders, которая направила в адрес МУС подробное досье, содержащее показания и другие свидетельства более 1000 кубинских работников о том, как с ними обращаются на борту лайнеров MSC, а также в других отраслях по всему миру.

Среди прочего, как утверждают кубинцы, они получали только 20% от своей зарплаты, а всё остальное уходило коммунистическому правительству Кубы, которое остро нуждается в пополнении своих валютных резервов. Кроме того, сотрудники MSC забрали у них паспорта.

Кубинские члены персонала круизных лайнеров должны были работать не менее 40 часов в неделю. В досье, представленном организацией Prisoners Defenders, содержатся показания бывшего члена персонала лайнера MSC, которому причиталось £357 в месяц, но кубинское правительство «забирало» из них £275. У другого базовая ставка составляла £287, из которых £229 также доставались кубинскому государству.

В материалах дела, копия которого была также передана в ООН, говорится следующее: «Потерпевшие заявляют, что работа в MSC Cruises стала для них продолжением репрессий кубинского режима». Кроме того, как установлено в ходе расследования, филиппинский персонал на лайнерах MSC также получал зарплату с 80% удержанием, их "нещадно эксплуатировали и обращались с ними отвратительным образом, заставляя выполнять самую черную работу в подпалубных помещениях».

Хавьер Ларрондо, директор Prisoners Defenders, сказал в интервью MailOnline следующее: «Почему компании, в отношении которой МУС расследует дело о нарушении прав человека, позволено быть причастной к чемпионату мира и получать от этого прибыль?  Я уверен, что большинство богатых, известных людей и простых болельщиков, которые живут сейчас на борту этих лайнеров, не в курсе методов работы MSC».

На борту MSC World Europe не менее шести бассейнов, 14 джакузи с видом на океан, 200-метровый променад, а также самая высокая из всех существующих на лайнерах горка под названием The Venom Drop — 75 метров, которая проходит через 11 палуб. 2633 каюты вмещают 6762 гостей, среди которых - жены и подруги членов английской сборной. MSC Opera — круизный лайнер 2004 года постройки вместимостью 2700 пассажиров. Он прошел капитальный ремонт в 2015 году, на его борту, помимо собственного торгового центра, имеется множество других развлекательных объектов. MSC Poesia вмещает 3000 пассажиров. На официальном сайте он представлен как «элегантный лайнер с бассейнами и роскошными барами».

Во время чемпионата мира стоимость самой дешевой каюты на одном из этих трех лайнеров MSC, стоящих в порту Дохи, составит около 400 фунтов стерлингов (30 000 руб.) за ночь, причем бронировать их можно минимум на две ночи.

Г-н Ларрондо в ярости: «Нет никаких сомнений в том, что жены и подруги игроков и болельщики со всего мира прекрасно проведут время на роскошных лайнерах MSC. Однако я надеюсь, что теперь они передумают. Судебное разбирательство в отношении компании MSC, которая причастна к ЧМ — еще одна печальная глава в истории этого чемпионата, омраченного скандалами, связанными с эксплуатацией и нарушениями прав человека. Это не то, с чем должен ассоциироваться футбол».

Среди документов, переданных в МУС, есть контракты с кубинским персоналом MSC, в которых говорится, что до 80% их заработной платы может быть удержано. MSC нанимала кубинский персонал через государственное агентство Selecmar в Гаване, которое трудоустраивает в различные отрасли за рубежом тысячи кубинских граждан. По словам участников кампании, это приносит правительству Кубы до $8 млрд в год и является основным источником её валютных доходов.

MSC утверждает, что больше не осуществляет найм кубинских работников, но признаёт, что перечисляла часть их заработной платы кубинским властям, поскольку это было их «законным требованием».

В заявлении компании говорится следующее: «Нам известно о досье, собранном Prisoner Defender, которое по сути направлено против применяемых кубинским правительством методов управления заработной платой кубинского персонала, а не против круизных линий вообще или компании MSC Cruises в частности. В досье выдвигаются какие-то экстраординарные обвинения в отношении нашего поведения, которые мы полностью отвергаем. Как и всем судоходным компаниям, которые осуществляют свою деятельность на Кубе, чего мы больше не делаем, нам приходилось нанимать кубинских членов экипажа через агентство  Selecmar, поскольку таково было требование кубинских властей. В то время как мы всегда выплачивали полную заработную плату каждому члену экипажа, когда-либо работавшему на борту любого из наших судов, местные правила предполагали, что часть этой суммы перечислялась кубинским властям для дальнейшего распределения среди семей кубинских членов экипажа».

В ответ на обвинения в несправедливом обращении с филиппинскими работниками компания признала, что выплачивала определенный процент от их зарплаты «через агентства по трудоустройству», и также поступает сейчас. «Это абсолютно стандартная практика в определенных юрисдикциях, и мы всегда будем соблюдать юридические требования стран, из которых мы набираем наш персонал, а также будем обеспечивать им достойные условия труда и конкурентоспособную зарплату».

По материалам Информационного Бюллетеня Российского профсоюза моряков и nybreaking.com