ЗНАНИЕ АНГЛИЙСКОГО НЕ ТОЛЬКО ЖЕЛАТЕЛЬНО, НО И НЕОБХОДИМО

Начало 2023 года ознаменовалось еще более острой нехваткой кадров для судов мирового флота, чем все предыдущие годы.

На это жалуются и греческие судовладельцы на ежегодном Греческом форуме судоходства Capital Link, и итальянцы из Intertanko. Все остальные не жалуются столь открыто, но сильно озабочены.

На момент начала мирового карантина по Сovid-19 в начале 2020 года насчитывалось примерно 1,9 миллиона квалифицированных моряков и офицеров для управления 75 000 судами международного торгового флота.  Из которых 15-20 % - офицеры, еще 15-20 % - квалифицированные специалисты, остальные - рядовой состав. И этого было мало.

Ситуация, возникшая в связи с карантином, ещё более усугубила проблему нехватки моряков, особенно комсостава. Хотя и до пандемии офицеров было примерно на пять процентов меньше, чем требовалось, к 2021 году этот показатель вырос почти до 20 процентов.

Известно, что для работы в море на судах под удобными флагами, большинство членов экипажей нанимались из небогатых стран Южной и Восточной Азии, а также Африки и Южной Америки. Россияне и украинцы вместе взятые составляли около 15% от 1,89 млн моряков в мире.

В настоящее время, количество россиян значительно снизилось. И по-прежнему, в основном, востребованы специалисты командного состава судов, а рядовые - нет, что обусловлено, прежде всего, низким знанием английского языка, рассказал в интервью РИА Новости заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

По его словам, лидируют по количеству работающих на международном морском трудовом рынке моряки из Филиппин. 
"Наши рядовые не востребованы. Главный фактор — это незнание английского языка", - сказал И. Ковальчук.

Он уточнил, что, по оценкам профсоюза, на мировом флоте работают порядка 40-50 тысяч российских моряков, на внутренних перевозках заняты еще около 15 тысяч человек. 
Здесь стоит отметить, что всё чаще на специализированных морских ресурсах и в различных социальных сетях можно видеть информацию, из которой следует, что многие европейские судоходные компании стараются избавиться от российских моряков «подфлажников» и заменить их плавсоставом из Индии. Но на прямой вопрос «так ли это» — офисы крупнейших судокомпаний, например, V.Group, Wilson, Frontline избегают прямого ответа. Конечно, дело не только в языке, много проблем с визами и стоимостью перелетов, но язык, часто, главное. 

Калининградские крюинговые агентства отмечают тенденцию привлечения судовладельцами индонезийских и азиатских моряков, взамен российских, для работы на судах западных компаний.  И если раньше крюинги могли себе позволить в преимущественно русскоязычный экипаж взять человека со слабым знанием английского, сейчас, когда из-за отмены карантинных мер, возобновились и усилились проверки судов за рубежом, такого больше нет.

В этом году конкуренция среди моряков «подфлажников» станет ещё более серьёзной, с учетом широкого выхода на европейский рынок моряков из Панамы. Соответствующее соглашение было подписано между морскими властями Панамы и гигантом танкерного флота EURONAV. 
И несмотря на усиливающийся дефицит морских кадров, а к 2026 году он обещает достигнуть 90 000 моряков всех специальностей, российским морякам стоит приложить максимум усилий, чтобы, как прежде, занимать лидирующие места в плавсоставе.

По материалам РИА новости, Infotekst.ru, moluch.ru, maritime-zone.com